Играем - историю, традиции страны изучаем: познавательная игротека

Картотека игр по патриотическому воспитанию

1.Игра-приветствие «Здравствуй, Родина моя»

Цель: создание позитивного настроя, воспитание любви к Родине.

    Ход игры:

     Утром солнышко встает. Всех на улицу зовет.

     Выхожу из дома я: "Здравствуй улица моя!" (дети идут по кругу)

     Я пою, и в вышине, подпевают птицы мне. (легкий бег по кругу, руки в стороны)

     Травы шепчут мне в пути (дети присели)

     Ты скорей дружок расти. (постепенно поднимаются)

     Подпеваю травам я, (наклоны в стороны, руки на поясе)

     Подпеваю ветрам я, (машут руками над головой)

     Подпеваю солнцу я: "Здравствуй, Родина моя!" (руки вверху, чуть в стороны)

2.Игра «Символы моей страны»

Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси.

Ход игры: из предложенных карточек необходимо выбрать те, на которых изображены символы страны.

3.Игра «Узнай флаг Республики Беларусь»

Цель: закрепление представления о флаге Республики Беларусь как о символе государства.

Ход игры: перед детьми изображения флагов разных стран. Дети рассматривают их и находят флаг Республики Беларусь.

4.Игра «Составь флаг Республики Беларусь»

Цель: закрепление представлений о внешнем виде флага, основных цветах флага, что они обозначают, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети садятся за столы. Перед ними на подносах лежат части белорусского флага, которые необходимо правильно соединить и составить в белорусский флаг.

5.Игра «Герб Беларуси»

Цель: закрепление представлений о гербе своей страны, о том, что нарисовано на гербе и что это означает.

Ход игры: воспитатель показывает детям герб Беларуси и предлагает каждому составить герб из частей картинки, разрезанной на 6-8 частей.

6.Игра «Собери карту Беларуси»

Цель: закрепление представлений о географическом строении Беларуси, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

Ход игры: дети делятся на две команды. Необходимо из частей собрать карту Республики Беларусь и назвать областные центры.

7.Игра «В какой город ты отправляешься в путешествие?»

Цель: закрепление названий городов Республики Беларусь.

Ход игры: воспитатель бросает детям мяч, задавая вопрос «В какой город ты отправляешься в путешествие?» Дети отвечают: "Я отправляюсь в путешествие в город…(Минск)" и т.д.

8.Игра «Я знаю…»

Цель: закрепление представлений детей о природе Беларуси.

Ход игры: воспитатель предлагает детям стать в круг. Он задает детям вопросы. Дети отвечают, передавая микрофон по кругу.

Я знаю животных, которые обитают в лесах Беларуси, это (медведь, заяц, лиса и т.д.)

Я знаю птиц, которые живут в Беларуси, это (ворона, воробей, синица и т.д.)

Я знаю деревья, которые растут в Беларуси, это (береза, дуб, сосна и т.д.)

9.Игра «Переводчики»

Цель: упражнение детей в употреблении слов на белорусском языке, закрепление произношения звуков белорусского языка.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побыть переводчиками. Бросает каждому ребенку мяч, называя слова на русском языке, а дети переводят их на белорусский язык, а потом наоборот.

10.Игра «Какого мастера изделие»

Цель: формирование представлений о белорусских народных ремеслах.

Ход игры: на картинках, с изображением белорусских ремесленников, необходимо подобрать сделанные ими изделия.

11.Игра «Оцени поступок»

Цель: развитие представлений детей о добрых и плохих поступках, умения их характеризовать и оценивать, воспитывать чуткость и доброжелательность.

Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку для просмотра. Они описывают, что видят и оценивают поступок.

Подготовила: воспитатель дошкольного образования Шинкевич И.Г.

свернуть