Играем - историю, традиции страны изучаем: познавательная игротека
Картотека игр по патриотическому воспитанию
1.Игра-приветствие «Здравствуй, Родина моя»
Цель: создание позитивного настроя, воспитание любви к Родине.
Ход игры:
Утром солнышко встает. Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я: "Здравствуй улица моя!" (дети идут по кругу)
Я пою, и в вышине, подпевают птицы мне. (легкий бег по кругу, руки в стороны)
Травы шепчут мне в пути (дети присели)
Ты скорей дружок расти. (постепенно поднимаются)
Подпеваю травам я, (наклоны в стороны, руки на поясе)
Подпеваю ветрам я, (машут руками над головой)
Подпеваю солнцу я: "Здравствуй, Родина моя!" (руки вверху, чуть в стороны)
2.Игра «Символы моей страны»
Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси.
Ход игры: из предложенных карточек необходимо выбрать те, на которых изображены символы страны.
3.Игра «Узнай флаг Республики Беларусь»
Цель: закрепление представления о флаге Республики Беларусь как о символе государства.
Ход игры: перед детьми изображения флагов разных стран. Дети рассматривают их и находят флаг Республики Беларусь.
4.Игра «Составь флаг Республики Беларусь»
Цель: закрепление представлений о внешнем виде флага, основных цветах флага, что они обозначают, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: дети садятся за столы. Перед ними на подносах лежат части белорусского флага, которые необходимо правильно соединить и составить в белорусский флаг.
5.Игра «Герб Беларуси»
Цель: закрепление представлений о гербе своей страны, о том, что нарисовано на гербе и что это означает.
Ход игры: воспитатель показывает детям герб Беларуси и предлагает каждому составить герб из частей картинки, разрезанной на 6-8 частей.
6.Игра «Собери карту Беларуси»
Цель: закрепление представлений о географическом строении Беларуси, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.
Ход игры: дети делятся на две команды. Необходимо из частей собрать карту Республики Беларусь и назвать областные центры.
7.Игра «В какой город ты отправляешься в путешествие?»
Цель: закрепление названий городов Республики Беларусь.
Ход игры: воспитатель бросает детям мяч, задавая вопрос «В какой город ты отправляешься в путешествие?» Дети отвечают: "Я отправляюсь в путешествие в город…(Минск)" и т.д.
8.Игра «Я знаю…»
Цель: закрепление представлений детей о природе Беларуси.
Ход игры: воспитатель предлагает детям стать в круг. Он задает детям вопросы. Дети отвечают, передавая микрофон по кругу.
Я знаю животных, которые обитают в лесах Беларуси, это (медведь, заяц, лиса и т.д.)
Я знаю птиц, которые живут в Беларуси, это (ворона, воробей, синица и т.д.)
Я знаю деревья, которые растут в Беларуси, это (береза, дуб, сосна и т.д.)
9.Игра «Переводчики»
Цель: упражнение детей в употреблении слов на белорусском языке, закрепление произношения звуков белорусского языка.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побыть переводчиками. Бросает каждому ребенку мяч, называя слова на русском языке, а дети переводят их на белорусский язык, а потом наоборот.
10.Игра «Какого мастера изделие»
Цель: формирование представлений о белорусских народных ремеслах.
Ход игры: на картинках, с изображением белорусских ремесленников, необходимо подобрать сделанные ими изделия.
11.Игра «Оцени поступок»
Цель: развитие представлений детей о добрых и плохих поступках, умения их характеризовать и оценивать, воспитывать чуткость и доброжелательность.
Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку для просмотра. Они описывают, что видят и оценивают поступок.
Подготовила: воспитатель дошкольного образования Шинкевич И.Г.